Общение с читателями и новое на сайте:

 
- A +

Как понять Индию. Эту, «одну из самых менее всего понятых, недооцененных стран в мире», как пишет индийская официальная публикация для заграницы


Статья о понимании Индии из индийской публикации для заграницы.

Рисунок, изображающий карту Индии и прилегающие страны - с одного из индийских ресурсов.
Рисунок, изображающий карту Индии и прилегающие страны - с одного из индийских ресурсов.

Вашему вниманию предлагается статья из «Индия перспективы» — официального индийского журнала для заграницы (апрель, 1999 г.). Отметим, что «Индия перспективы» издается Министерством иностранных дел Индии, в 1999 г. выходил на десяти языках, включая русский (ныне, по состоянию на 2017 г., выходит уже на 16 языках).

 

Страница из цитируемой здесь публикации «Индия перспективы» — официального индийского журнала для заграницы (апрель, 1999  г., рус.яз.) о том, как понять Индию.
Страница из цитируемой здесь публикации «Индия перспективы» — официального индийского журнала для заграницы (апрель, 1999 г., рус.яз.) о том, как понять Индию.

Заголовок статьи в «Индия перспективы» — «Понимая Индию», цитата по русскому изданию из архива Portalostranah.ru, мы также снабдили текст примечаниями в скобках.

 

Итак, цитируем:

 

«Индия является одной из самых менее всего понятых, недооцененных стран в мире. Что же, этому не следует удивляться. Это страна, седьмая самая крупная по счету на планете (По состоянию на 2017 г., Индия уступает по территории — в порядке убывания России, Канаде, Китаю, США, Бразилии и Австралии Прим. Portalostranah.ru), площадью. 3.28 миллиона квадратных километров с сухопутной границей протяженностью 15 168 километров, имеющая береговую линию протяженностью 5653 километра и культуру и цивилизацию, уходящие своими корнями более 5000 лет назад, с 18 высокоразвитыми языками и более 5000 диалектов, страна, породившая четыре важных религии мира, неизбежно покажется озадачивающей, а, порой, и просто непонятной.

 

На протяжении веков на индийской земле смешивалась ее кровь с кровью греков, скифов, монголов, гуннов, китайцев и множества воинов из Центральной Азии, Ирана, Турции и даже Эфиопии, порождая разнообразие цветов кожи и всевозможные черты физиономии.

 

Ее географическое разнообразие можно сравнить только с ее этническим, языковым и культурным многообразием. Ее долгая история — это не только история следовавших одно за другим вторжений извне, но и история взаимодействия между очень разными культурными течениями, сопровождавшими нашественников. И тем не менее существует необъяснимая нить единения, которая связывает бесчисленные расы, религии, языки, традиции, веры, кухню и поразительный калейдоскоп звуков, красок, оттенков и запахов.

 

Индия живет одновременно на различных многочисленных ступенях развития. Здесь сосуществуют все самые невообразимые противоречия. Это подчас трудно понять. Наряду с египетской, греческой, вавилонской и китайской культурами индийская культура является одной из древнейших в мире. Тем не менее в отличие от других культур многие из поверий и традиций, появившихся 5000 лет тому назад, здесь все еще практикуются (Наряду с Китаем, Индию называют одной из непрерывно существующих с античных времен стран мира Прим. Portalostranah.ru). Например, поклонение Богоматери-корове (в оригинале статьи через запятую Прим. Portalostranah.ru) и Пашупати Натху — богу животных. — позднее Шиве (с санскрита paśupati — «владыка скота, пастух» — эпитет бога Шивы в индуизме Прим. Portalostranah.ru), как полагают, преобладало в цивилизации долины Инда в 3000 году до нашей эры. Оно существует и сейчас.

 

По причине ее огромных размеров и умопомрачающего многообразия в полном смысле этого слова люди воспринимают многогранный лик Индии по-разному, и их восприятие отражает лишь частичную истину о ней.

 

Отличительной чертой души Индии является плюрализм ее общества (Современную Республику Индия индийские публикации любят называть самой большой демократией мира, отталкиваясь от ее устройства и количества населения Прим. Portalostranah.ru), ее способность принимать и ассимилировать идеи и влияния из всех источников, ее умение выстоять перед лицом любого натиска, гибкость и разносторонность ее подхода и ее доказанное умение адаптироваться, что и дает ей динамизм (В индийских современных публикациях обычно подчеркивается, что Индия единственной из великих цивилизаций не завоевывала другие народы, а приходивших сюда завоевателей ассимилировала Прим. Portalostranah.ru). Это не погребенная в прошлом, а живая пульсирующая жизнью культура, эволюция которой идет в ногу со временем, причем она не теряет при этом своего якоря. Она переняла все, что было хорошего в других культурах, и в этом процессе обогатила и их и самое себя.

 

Явно, что Индию невозможно понять просто через статистику и информацию или по стереотипным образам. Хотя существует много скептиков, сомневающихся в способностях Индии, знаменитый историк Арнольд Тойнби (Arnold Joseph Toynbee, британский историк и дипломат, годы жизни 1889-1975 Прим. Portalostranah.ru) был убежден в том, что «Индия достигнет огромного прогресса во всех областях. Больше того, она обеспечит гармонию между наукой и религией. Это единственная страна, которая сможет и сделает это».

 

Подобным же образом мексиканский поэт Октавио Паз (Octavio Paz, годы жизни: 1914-1998 Прим. Portalostranah.ru), получивший Нобелевскую премию в области литературы и бывший ранее послом Мексики в Нью-Дели, назвал Индию «гигантским котлом, тем тигелем, в котором первоначально сплавилось все, и который более эффективен и горяч, чем его американский эквивалент». Для английской писательницы Кэтлин Рэйн (Kathleen Jessie Raine, годы жизни: 1908-2003 Прим. Portalostranah.ru) «Индия имеет человеческую красоту и богатство жизни, которые согревают сердце. Индия еще не утратила своей души, принеся ее в жертву технологии».

 

Задолго до того, как Индия обрела свою независимость 15 августа 1947 года, французский философ Ромен Роллан (Romain Rolland, годы жизни: 1866-1944 Прим. Portalostranah.ru) писал: «Если и есть на земле такое место, где нашли себе приют все мечты живого человека с тех ранних пор, как он начал мечтать, то этим местом является Индия».

 

Сейчас Индия в повседневной жизни ее 970 миллионов человек (По состоянию на 2017 г., население Индии уже составляет 1 миллиард 326 миллионов человек Прим. Portalostranah.ru) предлагает образы, которые, как кажется, выходят за пределы столетий. Индия направляет в космос ракеты и спутники. Она с такой же легкостью изготовляет компьютерные чипы, с какой делаются чипсы из картофеля. Индия владеет вторым по величине в мире самым большим резервом квалифицированной рабочей силы: инженеров, техников, консультантов и врачей. Она может похвалиться вторым по численности самым крупным на планете населением (По состоянию на 2017 г., Индия уступает вообще по населению только Китаю Прим. Portalostranah.ru), грамотным в обращении с компьютерами (Многие западные компании в последние годы активно пользуются услугами индийских компьютерщиков, преимуществами которых является не только меньшая цена их услуг, но и великолепное знание английского языка, т.к. английский, наряду с хинди, является государственным языком Индии, как наследство Британской Индии. По этой же причине колл-центры, обслуживающие англоговорящие страны Запада, многих международных корпорации теперь перенесены в Индию Прим. Portalostranah.ru).

 

Нельзя со всей справедливостью дать оценку современной Индии без знания о ее прошлом. Индия опережает время в деле выдвижения новых идей. За 600 лет до рождения Иисуса Христа в VI веке до нашей эры Будда уже распространял свое учение о ненасилии. Это было во времена Конфуция в Китае и Заратустры в Персии. Его последователь и ученик император Ашока, одержав победу в кровавой битве за Калингу, навечно отрекся от применения оружия и принял буддизм. Всю свою последующую жизнь он посвятил распространению идеалов ненасилия. Он направил своих послов на Шри-Ланку, в Бирму, Китай. Японию, Таиланд, Корею и Камбоджу с призывом к миру и ненасилию почти за 2000 лет до того, как ООН начала говорить о «мире во всем мире» и «разоружении»! (Ашока, с санскрита его имя переводится как «Рожденный без боли», был великим царем династии Маурьев, который был известен далеко по всему миру за обращение многих в буддизм, а также за свои описания последствий войны, навязанной ему мелкими государствами, окружавшими его царство, особенно государством Калинга. После принятия буддизма Ашока говорил, что полный раскаяния, он видит негативные последствия его амбиций для солдат и семей всех враждующих сторон Прим. Portalostranah.ru по indiaonlinepages.com).

 

Сколько людей знает о том, что еврейская община в Индии, вероятно, самая малая в мире, насчитывающая сейчас менее 500 человек, является второй самой старой за пределами Палестины? Евреи бежали в Индию (в Кочин в Керале) из Вавилонии в VI веке до нашей эры, а затем от преследования Рима в I веке нашей эры.

 

Подобным же образом для многих европейцев станет новостью то, что христианство пришло в Индию до того, как оно дошло до многих стран-членов сегодняшнего Европейского Союза, в I веке нашей эры вместе со Святым Томасом (Действительно, по легенде, христианство в Индию принес в 52 году н.э. Святой Томас, в русской традиции более известный как Фома Неверующий — прозвище от того, что он был последним из апостолов, поверивший в Христа. В Индии, согласно его житию, он и принял мученическую смерть после ссоры с местным жрецом на месте нынешнего индийского города Ченнай, до недавнего времен называвшегося Мадрас. Отметим, что индийские официальные публикации не любят вспоминать о мученической смерти Святого Томаса в Индии. Тем более, что сейчас ученые считают, что христианство в Индию принес не апостол Томас-Фома, а торговец- христианин Томас-Фома Канский из Антиохи, что в нынешней Турции, который приблизительно в 345 году н.э. по указанию местного патриарха отправился с несколькими десятками христианских семей на кораблях открывать для христианства новые земли, достигнув малабарского побережья Индии. Еврейская и христианская община в Индии в свое время вызвали тем фактом, что они существуют, потрясение у европейских первооткрывателем вроде Марко Поло и Васко де Гама, которые скитаясь по экзотическим странам с совершенно отличной от тогдашнего Запада традицией, вдруг при открытии Индии обнаружили не только язычников Прим. Portalostranah.ru).

 

В то время как нет исторических доказательств того, что концепция демократии и прав человека берет свое начало на Западе, в VI веке до нашей эры, когда родился Гаутама Будда, Индия была разделена на 16 джанапад, или республик. Короли этих республик не имели права принимать важные решения, если они не были одобрены избранным «Сенатом». Может, это и не было демократией XX века по типу вестминстерской или американской, это, однако, была демократия в действии на своей самой ранней стадии (Джанапады — так в 600 до н. э. назывались племенные территории Индии, которые в дальнейшем преобразовались в 16 махаджанапад — государственных образований. Махаджанапада в переводе с санскрита «великие страны» Прим. Portalostranah.ru).

 

В течение последних 2000 лет на берегах Индии высаживались греки, арабы, афганцы, турки, монголы, моголы, датчане, португальцы, англичане и французы. Они не прибывали сюда, чтобы проповедовать демократию или поощрять права человека. Их всех манили сюда рассказы о несметных богатствах Индии. Они все грабили ее и уносили все, на что они могли наложить свои руки. Сейчас награбленное из Индии украшает многие музеи по всему миру. Но даже и после 2000 лет разграбления вы удивитесь, если узнаете, что Индия все равно занимает первое место в мире по количеству золота, приходящегося на душу населения (Не богатые страны Запада, или Ближнего Востока, а именно Индия является крупнейшим потребителем золота. При этом, по состоянию на 2012 г., Индия и Китай потребляли 50% золота, поступающего на мировой рынок. Теперь Китай обогнал Индию, многие годы занимавшую первое место в мире по потреблению золота. Традиция дарить золото на свадьбу в Индии имеет многовековую историю. И это не только показатель статуса и красоты. Получаемое индийскими невестами к свадьбе золото навсегда остается их личным капиталом и служит для них залогом финансовой безопасности. Мужья не имеют права распоряжаться этими золотыми активами. Традиция на свадебное золото в Индии настолько укоренилась, что спрос на золото имеет важнейшие значение для мировой золотодобывающей промышленности Прим. Portalostranah.ru).

 

В отличие от многих других цивилизаций, которые были сметены исламскими и христианскими крестоносцами, древняя индийская культура ассимилировала и впитала в себя многие аспекты их культур.

 

Таким образом греческое влияние на индийское искусство и скульптуру видно в школе искусства Гандхара (Гандхара название древнего индийского царства, простирающийся от нынешнего Пакистана до восточных провинций Ирана Прим. Portalostranah.ru). Следы персидского и арабского влияния очевидны в картинах и архитектуре могольского периода. Моголы использовали индийских ремесленников, индийский материал, многочисленные индийские мотивы и традиции и смешивали их с персидскими и арабскими образами и идеями, создавая новый синтез, видимый в исторических монументах их периода (Великие Моголы являлись потомками Тимура-Тамерлана, но будущий основатель династии Великих Моголов Бабур первоначально в 1494-1504 гг. был лишь скромным правителем Ферганы, на территории нынешнего Узбекистана. Бабур, являвшийся также по материнской линии — в результате династических браков тимуридов с монгольской знатью — вероятным потомком Чингисхана, отсюда и название будущей династии — Великие Моголы смог завоевать Индию, где правили ранее захватившие Индию пришлые мусульмано-афганские завоеватели, основавшие Делийский султанат — самое первое крупное исламское государство в истории Индии. Мусульманская династия Великих Моголов управляла большей частью Индии с 1526 по 1858 гг., до самого прихода в страну англичан и основания Британской Индии, которую, в свою очередь сменили на этих территориях современные Индия и Пакистан Прим. Portalostranah.ru).

 

История Индии будет не полной без упоминания о могольском императоре Акбаре, одном из самых дальновидных и просвещенных правителей Индии, современнике королевы Елизаветы I в Великобритании. Он верил в покорение народа своей империи обаянием, а не в подавление его. Он женился на индийской королеве по имени Джодхабай. В XVI веке этот секулярный император не заставил свою жену изменить свое имя или принять ислам. Он построил для нее храм в дворцовом комплексе. Именно ее сын принц Салим стал преемником Акбара на могольском троне, получив имя Джехангира. Он прекратил взимание налогов с немусульман, называвшегося «джаджайя» (на Ближнем и Среднем Востоке этот налог на христиан и иудеев в мусульманских странах был известен как джизья, упоминание о необходимости собирания особого налога «с обладателей Писания, которые не веруют в Аллаха» — т.е. с христиан и иудеев есть в Коране. Мусульманские законоведы обычно оправдывали взимание этого дискриминирующего по сути налога на веру с немусульман тем, что платящие джизья не призывались в армию и не платили закят и другие принятые внутри мусульманской общины выплаты Прим. Portalostranah.ru), и выдвинул новую доктрину, названную «сулх-е-кул», что буквально означает «мирись со всеми». Его (придворный) поэт-лауреат Абдул Рахим Кханекхана по поручению императора перевел индийские эпосы «Рамаяну» и «Махабхарату» и «Упанишады» с санскрита на персидский (язык двора Великих моголов Прим. Portalostranah.ru) и сочинил множество поэм, восхвалявших индуистских богов и богинь, писала индийская публикация из «Индия перспективы» — официального индийского журнала для заграницы (апрель, 1999 г.). Отметим, что автором публикации указан некий Сурендра Кумар, ответственный индийский дипломат.

 

Еще одна страница из цитируемой здесь публикации «Индия перспективы» — официального индийского журнала для заграницы (апрель, 1999  г., рус.яз.) о том, как понять Индию.
Еще одна страница из цитируемой здесь публикации «Индия перспективы» — официального индийского журнала для заграницы (апрель, 1999 г., рус.яз.) о том, как понять Индию.

Этот обзор подготовлен Portalostranah.ru по статье из «Индия перспективы» — официального индийского журнала для заграницы (апрель, 1999 г., русское издание). Напомним, что Индия перспективы» издается Министерством иностранных дел Индии, в 1999 г. выходил на десяти языках, включая русский (ныне, по состоянию на 2017 г., выходит уже на 16 языках).

 

Читайте также: Сильные и слабые стороны индийского восприятия жизни. Как Индия смотрела на другие народы

 



Опубликовано10092017       Portalostranah



Избранное с сайта на
неделю: тексты, аудио,
видео:
Происхождение названия «русь» - сначала так называли не славян, а шведов. Скандинавы и их роль в формировании первого русского славянского государства. Шведский взгляд
 
В древние времена под «русью» понимали совсем не славян, и не русский народ, которого тогда еще не существовало, а скандинавов-шведов.
Подробнее...
Радио Афганистана, в том числе на русском, и афганское телевидение. Досье
 
С некоторыми перерывами, служба иновешания «Радио Афганистан» ведет свои передачи на русском языке, в числе других языков – уже более пятидесяти лет, - с 1964 г.
Подробнее...
Колбаса в Германии: Что о ней думают немцы, и какие складывают поговорки
 
О колбасе в немецком восприятии - в нашем обзоре по источникам немецкого иновещания и английского издательства, а также статистики.
Подробнее...



 

География посетителей

Также по теме