Общение с читателями и новое на сайте:

 
- A +

Сильные и слабые стороны индийского восприятия жизни. Как Индия смотрела на другие народы


Чем индийское самоощущение отличается от мировосприятия других народов и как индийцы смотрели на своих соседей.

Индия. Погруженная в себя и далекая от материализма? Никогда ни на кого не нападавшая и терпимая к различиям страна, легко принимавшая и поглощавшая своих завоевателей, становясь от этого лишь разнообразнее? Конечно, кое-что изменилось и в Индии. Например, насчет зарабатывания денег. Индия сегодня динамичнее и больше чем раньше интересуется материальным, но поговорка в которой о том, что когда «китайцы торгуют, индийцы молятся» сохраняет актуальность.

Об этом материале из двух статей из индийского журнала «Индия Перспективы». Журнал многие годы издается Министерством иностранных дел Индии в Дели на 10 языках, включая и русский язык. Статьи из архива Portalostranah.ru

                                        

Впечатления Индии

 

На иллюстрации: обложка одного из номеров журнала "Индия перспективы".
На иллюстрации: обложка одного из номеров журнала "Индия перспективы".
Оригинальное название первой статьи «Воспевая многообразие Индии» Автор: Линч Менон №1(28), январь 1995 г. Орфография источника сохраняется.  Жирный шрифт для обозначения наиболее интересных моментов статьи выделен Portalostranah.ru 

 

 «Индия - полна впечатлениями - сложными и чарующими, сверкающая своими традициями, народами, ремеслами, красками культурой, жизнью диких зверей и пищей. Каждая деталь здешней жизни так поразительно разнообразна и так уникально своеобразна. Это в основном оттого, что Индия была домом для всех рас и религий мира, для которых она является истинным микрокосмосом!

 

...Многообразие Индии, признание и уважение которого является основой (краеугольным камнем) единства Индии...

 

Единое привело к множеству, а множество привело к единому - это цикл эволюции и дегенерации (инволюции) согласно философии хинду. Многообразие заложено в основе главных индийских концепций.

 

Индия питает отвращение к определенности. Ей удобно с сомнениями и предположениями. Хиндуистский гимн мирозданию (Ригведа) хранит одно из величайших философских сомнений древнего человека - о том, что было и чего не было до создания вселенной. Он гласит: «Все же, кто знает, откуда произошло это мироздание... может, оно возникло само собой, а может быть и нет... И агония усиливается, так как не существует реального ответа».

 

Таким образом, может существовать многообразие форм, но только одна субстанция, различные пути, но лишь одна цель. Именно это простое признание многообразия руководило индийской цивилизацией и историей, и оно продолжает остаться лейтмотивом всех ее действий.

 

Защищенная высокими горами и защищаемая великими реками, Индия стала домом Евразии. Первыми пришельцами были дравиды и арийцы. Затем пришли пахлвы и ситианы, саки и греки, кавказцы и татары, кушаны и гунны, моголы и тюрки, арабы и персы, узбеки и афганцы - и конечно, европейцы. Они (все) растворились, подобно сахару в больших молочных просторах Индии. Так говорят в Индии.

 

 А парсы. Они отказались от своей истории и стали частью индийской истории.

 

 В тишине горных просторов и лесов многие созерцательные души нашли досуг для длительных размышлений, как нигде в мире.

 

Индийская точка зрения имеет свои плюсы и минусы. К положительной стороне относятся свободный дух Индии, ее великая терпимость, отсутствие религиозных войн, свобода от догматизма, ее постоянный поиск правды, многообразие религий и философских систем, ее разнообразные  обычаи, языки и культуры, музыка и танцы, а также пища, одежда и.т.д. Таким образом, в то время как другие народы мира придают особое значение единому образу жизни, единой религии, единому языку, единой культуре, Индия отмечает свое многообразие. В период становления религий три большие веры Брахманизм, Буддизм и Джайнизм - процветали бок о бок. Даже в период тысячелетней санскритизации, которая распространила арийскую цивилизацию по всей Индии, народы Индии продолжали лелеять свои особенности.

 

Она понесла также и тяжелый урон: отсутствие исторического сознания, безразличие к политическому единству, упор на индивидуальное, а не коллективное, пренебрежение земными стремлениями, в том числе и абсолютной властъю, и, наконец, подвержение неоднократным иноземным вторжениям.

 

Результаты были моментальными, Это одновременно было и удивление, и позор. Даже величайшие историки современной Индии не могли быть незатронутыми чувствами разочарования и гнева. Те, кому было стыдно за длительное порабощение Индии, обвиняют в этом терпимость Индии. А те, кто принимает многообразие как совершившийся факт, примиряются с историческими требованиями и ждут триумфа примиренческого духа Индии.

 

Индия является домом для всех народов мира, для всех религий мира и для всех климатических условий мира. И здесь  Индия не имеет себе равных. Это на самом деле, настоящий микрокосм мира. Индия многое дала миру и взамен взяла много. Все, кто приходил в Индию, обогащались путем глубокого синтеза с индийской цивилизацией. Ислам процветал в Индии более чем где-либо в другом месте мира в течение этого столетия. Индия внесла свою большую лепту также и в мировую религиозную мысль, в богатство персидской, сарасенической. архитектуры, в культуру народов Азии. Пакистанский ученый говорит, что только через взаимосвязь с индуизмом ислам сумел подняться на большие высоты.

 

Именно многообразие Индии стадо величайшей ее силой и чудом мира. Не следует ли из этого, что судьба Индии в развитии этого многообразия и его совершенствовании. Ганди-джи однажды сказал, что вместо того, чтобы пытаться обратить других в свою веру, надо попытаться достичь совершенства в своем собственном образе жизни. Таким образом, хинду должен стараться быть хорошим хинду согласно своей вере, а мусульманин - хорошим мусульманином по его вере. Уже это может поднять индийскую цивилизацию и разрешить трудности истории.

 

Пусть Индия празднует свое многообразие, направляясь к такому величественному рассвету».

«(Автор - внештатный писатель)».

 

И еще одна статья:

 

Оригинальное название статьи «Немного из истории дипломатии Индии». Автор М.С.Н. Менон. №1 (28) январь 1995 г. Орфография источника сохраняется за исключением явных опечаток. Жирный шрифт  наиболее интересных моментов статьи  выделен Portalostranah.ru  

 

«Арийская Индия была знакома с окружающим ее миром. Но ей было безразлично (окружающий мир). Манусмрити (индийский источник - прим. Portalostranah.ru)   упоминает о яванах дравидах, памлавах, синах (китайцах) и других соседних племенах, как о "бывших кшатриях", которые были изгнаны из касты за то, что они не придерживались брахманических ритуалов. Естественно, что арийцы относились к ним с презрением. Таким образом, до открытия Будды Индия была вполне довольна своей жизнью повторяющихся ритуалов. Она   не обладала ни глубоким чувством истории, ни сознанием коллективной миссии. Именно Будда дал Индии свою первую миссию.

 

Однако Индия была далека от завоеваний менее всего с целью распространения доктрин Гаутамы. Он ни в коем случае не одобрил бы завоевание.   Но другие были заняты покорением - греки, римляне, персы и китайцы - они создали для себя известный мир, в то время как Индии была поглощена поисками духовного. И тем не менее эта та самая Индия, которая породила Каутилья, первого в мире политика- философа (Каутилья - один из древнеиндийских политиков, называемым индийским Маккиавели  - прим. Portalostranah.ru ). Вероятно, противоречия истории?

 

Единственная империя, которую знала Индия - это была империя Ашоки. Затем была духовная империя, как священная Римская империя. Большая часть империй в Индии была создана иностранцами. Ашока наставлял потомки не к достижению «виджая» - победы, а к достижению дхамма-виджая (моральной победы).

 

Народы сознавали необходимость установления контактов с соседями по разным причинам. Можно назвать некоторые из них: 1) поддерживать мир с соседом (если он силен) 2) предупредить нападение с третьей стороны и 3) способствовать развитию торговли и культуры.

 

Будучи великим воином и императором, Ашока не нуждался в установлении и политических связей с соседями. Его миссией было распространение Буддизма, и в этом он премного преуспел. В процессе он преподнес миру концепцию " братства человека". Как сказал Др. Бхандаркар, его всепоглощающей идеей было развитие физического и морального подъема во всем мире. Что касается Китая, то китайский император Ши-Хуанг Ти (3-4 век  до н.э.), который, по-видимому, даже не знал об Индии, был занят возведением Великой китайcкой стены для отвержения хищнических нападении племен из средней Азии.

 

Это было во 2-ом веке до н.э., когда Чанг Киенг, один из величайших китайских генералов, приблизился к Индии. Вероятно, бактрийцы были первыми, кто дал ему информацию об Индии.

 

Я не намереваюсь останавливаться подробно на посланцах, посланных Индией или принятых ею. Моя цель - привести несколько примеров и объяснять их цель.

 

Первым посланием из Китая было - от императора Ви Ти ( 1- ый век до н.э.) который, очарованный "божественными конями" Ферганы послал посланника к королю Мога (первый индо-партианский король) с просьбой  даровать ему этих коней. Мога убил посланика, и началась война, в которой  Мога был убит. Китайцы увели коней. Кони считались наилучшим подарком в Китае.

 

К 1-ому веку н.э. Кушаны, известные племена из Юх Чи, захватили Пенджаб. Они поддерживали связи с китайскими императорами на равноправных отношениях. Именно в этот период император Минг Ти  официально ввел Буддизм в Китай и пригласил Кашьяпна преподавать Буддизм.

 

В 221.г. н..э. пришел конец Ханьской династии, и Китай распался на три королевства. Одним из них был Фу-Нан (Камбоджа). Имеется свидетельство тому, что король Фу -Нана поддерживал контакт с королем Матхуры, Сака.

 

Первыми посланниками (начало 6-го в. н. э.) в Китай с юга Индии были (посланики) от короля Чери (Керала) Сенгуттувана, прославленного в великой тамильской классике Силаппадикорам. Это был великий правитель со своей столицей в Каруре (вблизи Тричи), который завоевал большую часть полуострова Индии. Он не нуждался в политическом союзе с Китаем, так как он обладал самым мощным военно-морским татом в этой части мира. Плини пишет о его морском порте Музирис (Кранганор) в котором находятся корабли «в большом количестве». Должно быть Сенгуттуван был заинтересован в развитии торговли с Китаем. Его посланники ко двору Ву Ти северной династии Вей привезли с собой, помимо помимо других вещей, также и специи. Королевство Чера уже вело торговлю с Сирией, Египтом,Грецией и Римом. Сенгуттуван был буддистом,  а люди из Керала, пишет китайский историк, были «особенно преданными буддистами».

 

В 539 г.н.э.  император Ву Ти послал посланника в   Магадху с целью найти оригинальные тексты Махаяна и получить услуги Буддийстских ученых.

Ещё одним периодом, представляющим для нас интерес, является, период арабского и тибетского возрождения. Король Канауи Харшавардхана и император Тай-Тсанг (627-650гг) были современниками. Говорят, что они обменялись посольствами. Харша был великим королем, но он имел соперника в лице Пулакесин II из юго-западной Индии. За время правления Како-Тсанга. сына Тая, Китай расширилил свои границы до Оксаса. Но тибетцы дважды победили армию Као и продолжали набеги на китайские провинции. А на западе китайцы были лицом к лицу с арабскими завоевателями. Что касается тибетской угрозы Индии, то Магадха была ещё достаточна сильна, чтобы отразить вторжение. А западная Чалукия, мощная морская держава, поддерживала связь с Китаем.

 

Когда Тибет был занят консолидацией своих позиций в период между 710 и 730 гг. н.э.. Китай видел в Индии союзника, особенно в лице Магадха, которая тогда была ещё довольно сильной. Именно в этот период возникли два союза:  1) между Китаем и Кашмиром (713 г. н.э.)  и 2) между Канауджи и Китаем (731 г. н.э.).

 

Чандрапита из Кашмира искал помощи Китая против арабов. Синд сдался арабам в 712 г. н.э.. Лалитадитья Муктапида (695-732гг. н.э.), величайший король Кашмира, как предполагают, послал посланника в Китай. Хотя он и был великим завоевателем, но он хотел укрепить свои силы против арабов. Для Китайцев связь с Кашмиром была полезна против Тибета. В сущности, Китай предлагал своим соседям союз против Тибета.

 

 

 (Автор  - известный  писатель и журналист)».

 

 

 

 Адаптировано: Portalostranah.ru

 

 

Опубликовано 29/04/2009



Опубликовано29042009       Portalostranah

Избранное с сайта на
неделю: тексты, аудио,
видео:
Происхождение названия «русь» - сначала так называли не славян, а шведов. Скандинавы и их роль в формировании первого русского славянского государства. Шведский взгляд
 
В древние времена под «русью» понимали совсем не славян, и не русский народ, которого тогда еще не существовало, а скандинавов-шведов.
Подробнее...
Колбаса в Германии: Что о ней думают немцы, и какие складывают поговорки
 
О колбасе в немецком восприятии - в нашем обзоре по источникам немецкого иновещания и английского издательства, а также статистики.
Подробнее...
Национальная птица Индии – павлин. Почему?
 
Обзор о национальной птице Индии – павлине.
Подробнее...



 

География посетителей

Также по теме