Общение с читателями и новое на сайте:

 
- A +

Панорама новостей международного спутникового, Интернет и коротковолнового вещания-4


Среди тем этой панорамы: Пакистан возобновляет вещание на русском языке; Приключения сайта кыргызской телерадиокорпорации; «Радио Ватикан» – один крупнейших из международных радивещателей отмечает в этом месяце 80 лет; Русская служба Би-би-си продолжит передачи через спутник и после прекращения традиционного радиовещания; Оппозиционные электронные масс-медиа заработали на части территории Ливии, освобожденной от Каддафи


Warning: getimagesize(userfiles/image/f060910-k.JPG) [function.getimagesize]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/portalos/public_html/view.php on line 327

   

Пакистан возобновляет

вещание на русском языке 

 

 

 Служба зарубежного вещания Радио Пакистан в ближайшее время возобновит передачи на русском языке. Об этом заявил на днях, выступая в Национальном доме радио в Исламабаде, генеральный директор Радио Пакистан Муртаза Соланги (Murtaza Solangi).

 

Он сказал: «Радио Пакистан ведет трансляции программ на различных иностранных языках, но также вскоре будут  запущены  программы на турецком, русском и арабском языках».

 

Как предполагают специалисты, вещание на этих языках может быть возобновлено уже в марте-апреле, с переходом международных радиостанций на летний вещательный сезон. Пока нет информации о том,  на каких платформах будет  транслироваться   вновь создаваемая русская служба пакистанского государственного иновещателя. Отметим, что Радио Пакистан вело программы на русском языке в период  с 1997 по 2007 годы.  Тогда сорокапятиминутная  русская передача транслировалась, наряду с передачами на узбекском языке, в рамках  трансляций на СНГ с передающего коротковолнового центра Радио Пакистан, расположенного неподалеку от  пакистанской столицы - Исламабада. В 2007 году русские трансляции были закрыты в рамках масштабных сокращений иновещания этой страны, проведенной  военным правительством Первеза Мушарафа.

 

В настоящее время Радио Пакистан вещает для заграницы на английском, китайском, хинди, персидском, пашту, дари, сингальском, тамильском, гуджарати, непальском и бенгальском языках. В прошлом году было расширено  англоязычное вещание пакистанского радио  в рамках  нового круглосуточного информационно-музыкального канала Planet на английском языке,  который доступен также через официальный сайт вещателя по адресу radio.gov.pk

     

 Максим Истомин для cnews.ru от 21/02/2010

  

 

 

 

 

Сайт кыргызской

телерадиокорпорации:

Приключения продолжаются. Обзор 

 

 

 

 

На скриншоте: На ktr.kg (по состоянию на 28 февраля 2011) вместо многолетнего сайта национального кыргызского радио и телевидения КТР теперь размещается странный ресурс «Занимательная физика, или удивительные свойства электронов». А национальное кыргызское радио и ТВ переехало...
На скриншоте: На ktr.kg (по состоянию на 28 февраля 2011) вместо многолетнего сайта национального кыргызского радио и телевидения КТР теперь размещается странный ресурс «Занимательная физика, или удивительные свойства электронов». А национальное кыргызское радио и ТВ переехало...

 

 

Национальное телевидение и радио Кыргызстана в третий раз за  12 месяцев меняет свой сайт. Причем  меняет не просто дизайн или структуру существующего ресурса, а отказывается от  доменного имени и архива старого сайта, открывая  совершенно новую «пустую»  страницу с нуля по новому адресу. Причем, на период изменений публика, которая принимает передачи телерадио Кыргызстана через Интернет, теряет такую возможность.

 

 

Наверное, здесь стоит отметить, что, учитывая ограниченную  представленность кыргызского вещателя на спутниках (вещание идет только на одном сателлите), а также крайнюю маломощность и изношенность коротковолновых  ретрансляторов национального радио, прием  программ национального телерадио из Бишкека через Интернет – это единственная возможность для публики за пределами страны  принимать  эти программы. 

 

Но чем вызвана чехарда с  сайтами и кыргызской телерадиокомпании? Если говорить кратко, реорганизацией кыргызского гостелерадио в общественное вещание.  Что неплохо. Но делается это ужасно неуклюже для аудитории, испытывающей неудобства. Давайте посмотрим на  предысторию.

 

До  апреля 2010 года  довольно долгое время государственное  вещание  Кыргызстана  работало через свой сайт ktr.kg. Конечно, сайт был скучноват, учитывая авторитарные  тенденции  правительства Бакиева и подконтрольность ему национального вещателя. Но на ktr.kg  бесперебойно шло несколько каналов национального радио на  русском и кыргызском языках. С телевидением, правда, было хуже.  Потом Бакиев бежал из Кыргызстана, а  государственный вещатель сразу после апрельской революции 2010 года  покинул свой ресурс, обосновавшись на  новом доменном имени. Старый сайт ktr.kg  был оперативно занят. Только не очень понятно кем. Вот что я писал на эту тему на форуме Portalostranah.ru не так давно, 7 сентября 2010, после того как  сам несколько месяцев не мог найти  ресурс кыргызского телерадиовещателя на  ktr.kg. И, наконец, нашел национальное вещание из Бишкека на совершенно новом сайте и адресе:

 

«Телевидение и радио Кыргызстана сменило сайт. Вернее перенесло его на одно из своих доменных имен, зарегистрированных, видимо, давно, но не бывших основным. Ранее сайт ТВ и радио Кыргызстана, размещался по адресу ktr.kg, по названию основного телеканала КТР, но теперь по этому доменному имени открывается странноватый любительский сайт на тему «Занимательная физика, или удивительные свойства электронов». (Интересно, что поисковик Гугл до сих пор выдает этот сайт, на котором нет ни слова о кыргызском телевидении и радио КТР, на первой странице поисковых запросов по теме КТР).

 

Новый же сайт телевидения и радио Киргизии найти пока довольно трудно. Теперь адрес Национальной телерадиовещательной корпорации Кыргызстана (а это официальное название вещателя) в Интернете: ntrk.kg. Кстати, это, скорее всего, в настоящее время единственный сайт, где можно найти актуальную программу передач КТР (Кыргызский вещатель очень строго следит за своими правами на публикацию телепрограммы. Но на официальном сайте она доступна на текущий и последующий дни. Правда, в отличие от старого сайта, доступна только телепрограмма КТР, без программы кыргызского радио).

 

На сайте работает (с некоторыми перебоями) и онлайн трансляция первого канала радио и первого канала телевидения КТР. Вообще кыргызский национальный бродкастер ведет передачи по двум каналам радио и двум каналам телевидения. (На старом сайте, помнится, не было ТВ онлайн, но зато была онлайн трансляция двух радиоканалов. Второй канал тогда назывался канал « XXI Век». Теперь он именуется на сайте вещателя 2-ой канал радио «Кыргыз радиосу»), в отличие от первого канала радио «Кабарлар», ставшего новостийным, ранее называвшегося просто Первой программой Кыргызского Радио.

 

Отметим, что Первый телеканал КТР по будням передает новости на трех языках - кыргызском, русском и английском. И, как представляется, лучший способ смотреть и слушать передачи кыргызского национального радио и телевидения за границей – это принимать их вещание через спутник. Программа идет только через один спутник - Intelsat 904 (60.0°E). Там доступны и Первый канал НТРК (более известный как КРТ), и два канала радио: 1-канал радио «Кабарлар» и 2-канал радио «Кыргыз радиосу»). Параметры вещания кыргызского радио и телевидения на спутнике: Частота 10964 мГц; Горизонтальная поляризация; Скорость потока 3327; Коррекция ошибок: ¾;

 

Не ясно, почему национальное кыргызское телевидение и радио покинуло обжитое доменное имя ktr.kg. Возможно, это как-то связано со штурмом здания КТР населением, возмущенным многолетней лживой редакционной политикой национального вещателя, в дни апрельской революции (2010 года). Тогда сайт прекращал работу и, возможно, также был взломан хакерами, и кыргызское радио решило не цепляться за старое доменное имя. Если у вас есть дополнительная информация об этом интересном казусе, напишите нам.

 

Отметим, что бывший официальный сайт президента Кыргызстана с говорящим именем president.kg также в настоящее время отключен, а официальным Интернет-представительством нынешнего временного президента Розы Отунбаевой является сайт http://www.kyrgyz-el.kg (название от слов «кыргызский народ» на национальном языке), открытый в конце апреля 2010 года, спустя десять дней после революции, и сначала как сайт временного правительства. Ресурс kyrgyz-el.kg и сейчас служит также и сайтом правительства, главой которого Роза Отунбаева одновременно является, поэтому бывший сайт правительства Киргизии gov.kg не работает. И неясно, займут ли правительственные структуры снова доменные имена president.kg и gov.kg . Хотя, скорее всего, займут... (Отметим, что в ходе революции закрылись, насколько известно, пять правительственных сайта Кыргызстана. Кроме упомянутых сайта президента, сайта правительства и телерадиовещания страны, это сайты временно распущенного кыргызского парламента kenesh.kg и правительственной газеты.( Мы не учитываем здесь взломанный аккаунт Бакиева на Твитере). Сайты МИДа и др. ведомств функционировали все эти бурные для Киргизии месяцы без перебоев, причем в архивах этих сайтов и в поиске по ним выдается вполне хвалебная информация о бывшем президенте Бакиеве).

 

Вернемся к КТР. В настоящее время Национальная телерадиовещательная корпорация Кыргызстана переживает процесс трансформации из государственной структуры, где глава корпорации назначался президентом, в общественного вещателя, управляемого наблюдательным советом, который будет независимо назначать главу телерадиокомпании. Правда, ввиду нынешнего отсутствия парламента в стране, первый наблюдательный совет буквально несколько дней назад назначила временный президент.

 

Лица, входящие в наблюдательный совет, как говорилось в репортаже самого кыргызского вещателя от 6 сентября 2010 года, «были назначены временным правительством по предложению некоммерческих организаций сроком на три года. Основной целью высшего коллегиального органа является представление интересов потребителей информации в соответствии со стандартами общественного телевидения и радио… На сегодняшний день в число наблюдателей входят известные общественные деятели, представители научных, деловых и правозащитных кругов, а также медиа неправительственных организаций, журналисты. Все они обещают оказать содействие доступу граждан к сбалансированной, объективной и неангажированной информации о жизни общества».

 

Указ о преобразовании государственного КТР подписан в апреле 2010 года революционным временным правительством страны.

 

Отметим, что кыргызский национальный вещатель находится в довольно плохом техническом состоянии. Большинство техники устарело, а кроме того в ходе недавней апрельской революции (2010 года) КТР понес ощутимые материальные потери. Как тогда сообщалось, 4 из 5 телевизионных студий национального телевидения были выведены из строя в ходе штурма ТВ восставшим народом. В итоге, после революции долгое время вещание телевидения Кыргызстана осуществлялось из единственной уцелевшей студии – утренней программы «Заман». По иронии судьбы, эта уцелевшая студия, расположена в отдельном, можно сказать, старом здании телерадиокомплекса и была оборудована наиболее устаревшей техникой».

 

Так я писал я четыре месяца назад. После этого ситуация в Кыргызстане  изменилась незначитльно, а с  вышеупомянутыми госсайтами, представляющими  Кыргызстан вообще не изменилась, за исключением того что Национальная телерадикорпорация этой страны, снова переименовалась,  теперь называясь  «Общественная телерадиокорпорация Кыргызстана». Естественно, что вещатель не мог потерпеть своего старого сайта ntrk.kg, который, отметим, был очень неплохим. Кыргызский телерадиовещатель в третий раз за 12 месяцев с нуля начал интенсивное сайтостроительство. В настоящий момент я снова не могу найти вещание  кырзызского телерадио в интернете, а на вновь появившемся ресурсе otrk.kg пока  доступен только блог руководителей наблюдательного совета корпорации, без всяких признаков он-лайн трансляций. Возможно, что вскоре будут созданы отдельные сайты кыргызского радио и телевидения, или появится вешание через новый сайт otrk.kg, но пока аудитория за границей снова не может принимать программы  из Бишкека через сайт  этого национального вещателя.

  

 

Максим Истомин для Portalostranah.ru от 28/02/2011

 

  

 

  «Радио Ватикан» – один крупнейших

из международных радивещателей отмечает в этом месяце 80 лет

 

 

 

В Ватикане заканчиваются  мероприятия по поводу празднования 80-летия «Радио Ватикан», которые включали папское поздравление станции, пресс-конференцию и выставку в Ватиканских музеях, а также многочисленные выступления ватиканской прессы.

 

Трансляции «Радио Ватикан» начались  12 февраля 1931 года  с небольшого передатчика, сконструированного  лично Маркони и располагавшегося  за Собором Св. Петра на Ватиканском холме (Ныне оттуда транслируются только локальные радиопрограммы, основное вещание идет из построенного позднее одного из самых мощных трансляционных центров в мире - в Санта-Мария ди Галерия (близ Рима), находящегося на итальянской территории, но принадлежащего Ватикану. Интересно, что ныне и редакционные помещения  «Ватиканского радио» также находятся за пределами самого Ватикана –  в Риме).

 

Русская служба  Ватиканского радио так описывало в своей передаче несколько дней  назад исторический момент начала программ станции 12 февраля 1931 года:

 

«16 часов 40 минут 56-летний гений физики Гульельмо Маркони приблизился к большому микрофону, установленному на небольшом холме за Собором Св. Петра, в здании новой радиостанции Града Ватикана:


«Для меня высочайшая честь возвестить, что через несколько мгновений Святейший Отец Пий XI торжественно откроет радиостанцию Государства Град Ватикан. Электрические волны разнесут по всему миру, сквозь пространство, его слова мира и благословения. На протяжении 20 веков Римский Папа провозглашал миру слово божественного учительства, но сейчас впервые его голос услышат одновременно на всей поверхности земного шара…»

Взгляды собравшихся устремлены на Папу. Он поднимается с красного кресла, подходит к массивному микрофону – который можно увидеть сегодня в нашем музее – и начинает говорить. Полмира – от Нью-Йорка до Мельбурна – слушают первое послание Папы в эфире:

«Прежде всего мы обращаемся ко всем вещам и ко всем людям, говоря им, здесь и далее, словами из Священного Писания: «Внимай, небо: я буду говорить; слушай, земля, слова уст моих. Слушайте сие, все народы: внимайте сему, все живущие во вселенной, - богатый, равно как бедный. Слушайте меня, острова, и внимайте, народы дальние».

 

Отметим, что в настоящее время «Радио Ватикан» вещает  на 38 языках,  включая языки бывшего СССР  - русский, украинский, белорусский, литовский и латвийский. Трансляции для России доступны на коротких волнах, в  Интернете и через спутник  Hotbird. В последние годы обсуждается вопрос создания спутникового телеканала Ватикана, однако Папский престол пока ограничивается деятельностью CTV – телевизионного центра Ватикана, который занимается подготовкой телепрограмм, но сам непосредственного вещания не ведет. Как выразился несколько лет назад один из представителей города-государства: «Мы бы хотели создать телеканал Ватикана, но у нас нет денег. Все думают, что у Ватикана много денег, но это не так». В то же время, согласно сообщениям прессы, ежегодный бюджет «Радио Ватикана» составляет 20 млн. евро, которые тратятся на зарплату 200 сотрудников и техническое обеспечение программ. Функционирование Ватиканского радио - одна из самых крупных расходных статей государства-города, на которое возложено (в отличие от бюджета Святого Престола) финансовое обеспечение станции.

 

Максим Истомин для cnews.ru  от 28/02/2011

 

Об одном из дикторов русского вещания Ватиканского радио см. на нашем сайте здесь

  

 

Русская служба Би-би-си продолжит

передачи через спутник и после прекращения  традиционного радиовещания

 

 

 

Русская служба Британской вещательной корпорации и после 26 марта – объявленного дня прекращения радиопрограмм на коротких и средних волнах, продолжит трансляцию через спутник Hotbird своих передач на европейскую Россию, Европу и Центральную Азию.

 

Как сообщают в корпорации,  речь, предположительно, будет идти о ежедневных трансляциях на русском языке продолжительностью от одного до двух часов.

 

Ранее сообщалось, что Би-би-си на русском языке останется только в Интернете на своем сайте, где также будут вещаться три радиопрограммы –  обозрение новостей от Севы Новгородцева «БибиСева», воскресный журнал «Пятый этаж»  и программа дискуссий со слушателями «Вам слово». Видимо, эти передачи  также будут идти и через спутник.

 

Напомним, что решение о прекращении традиционного радиовещания Русской службы Би-би-си и ряда других языковых служб этого вещателя,  подвергающееся острой критике, является следствием  плана  экономии, объявленного  британских правительством в конце 2010 года.

 

Максим Истомин для cnews.ru  от 28/02/2011

 

  

 

Оппозиционные электронные масс-медиа

заработали на части территории Ливии, освобожденной от Каддафи

 

 

 

Сигналы  повстанческих радиостанций   «Радио Свободной Ливии» из Бенгази на частоте 675 кГц, «Радио Свободный Тобрук» на 648  кГц  и несколько других локальных станций, вещающих с части территории Ливии, вышедшей из-под контроля ливийского лидера Муаммара Каддафи,  были приняты в выходные и в Европе.  Станции используют средневолновые передатчики, ранее принадлежащие ливийскому государственному радио. При этом, насколько известно, « Радио Свободной Ливии» полностью заменило в Бенгази – втором по величине городе Ливии, правительственное вещание.

 

В свою очередь, несмотря на потерю части наземных ретрансляторов для своих теле- и радиопрограмм телевидение и радио Ливии, представляющее правительство Каддафи, продолжает активную деятельность из Триполи. На текущий момент все три спутниковые телеканала Ливии, доступные в Европе, а именно  государственный  канал Lybia TV, а также  полугосударственные каналы Lybia Al Riadhia и Al Shababiyah продолжают находиться под непосредственным управлением сына Каддафи - Саифа Ислама, который периодически появляется в их программах с сообщениями о текущей ситуации. В остальное время каналы транслируют выступления сторонников правительства, патриотические песни и постановки, а также предоставляют время для редких вступлений самого ливийского лидера. Во время важных выступлений происходит  интеграция  эфиров трех телеканалов.

 

Максим Истомин для cnews.ru  от 28/02/2011

 

   

 США начали трансляцию радиопередач

на Ливию с бортов специальных самолетов, известных как «Commando Solo»

 

 

 

В последние часы Соединенные Штаты начали трансляцию передач для населения Ливии с бортов «летающих радиостанций», известных как «Commando Solo». Эти самолеты, сменяя друг друга, в настоящее время постоянно находятся в воздушном пространстве над территорией Ливии.

 

«Commando Solo» ведут непрерывные радиопередачи на внедиапазонной коротковолновой частоте 6877 килогерц на арабском, английском и французском языках, транслируя инструкции населению Ливии о том, как вести себя в условиях военных действий. В частности  передается  текст следующего содержания:

 

«Ливийские суда должны оставаться на якоре. Не оставляйте портов. Силы режима Каддафи нарушают резолюции Организации Объединенных Наций, потребовавшей прекращения военных действий в вашей стране. При попытке покинуть порт, вы будете атакованы и  немедленно уничтожены. Для вашей собственной безопасности не оставляйте портов».  

 

«Commando Solo» – это специальное авиазвено, входящее в состав Военно-Воздушных сил и относящееся к  Национальной гвардии штата Пенсильвания. Звено состоит из трех самолетов, оборудованных как «летающие радиостанции» мощными средневолновыми, FM  и коротковолновыми передатчиками. Самолеты «Commando Solo» могут находиться в воздухе около восьми часов, однако в случае дозаправки в воздухе, непрерывность одного вылета может быть увеличена до 14 часов. Эти «летающие радиостанции», среди прочего,  несут на своих крыльях и фюзеляже несколько FM-антенн, а в случае работы средневолнового радиопередатчика от днища самолета спускается 264-фунтовый кабель со свинцовым грузом также служащий антенной. В полете передатчики на борту, способные транслировать как записанные заранее  передачи, так и передавать прямые трансляции «Голоса Америки» из Вашингтона, обслуживают 10 техников.

 

Звено «Commando Solo» прославилось не только обеспечением  специального радиовещания в войнах в Афганистане и Ираке, но также гуманитарной операцией  в Гаити, где  эти самолеты в первые недели после землетрясения обеспечивали местное радиовещание, а также ретранслировали многочасовые ежедневные передачи «Голоса Америки» на креольском языке.

 

 

Максим Истомин для digit.ru (РИА "Новости") от 21/03/2011

 

 

Также отметим, что  самолеты «Commando Solo», согласно ряду сообщений, используются и для регулярного радиовещания на Кубу. Подробнее об истории  «Commando Solo» и их участии в гаитянской операции в 2010 году см. на нашем сайте здесь.

 

 



Опубликовано28022011       Portalostranah

Избранное с сайта на
неделю: тексты, аудио,
видео:
Происхождение названия «русь» - сначала так называли не славян, а шведов. Скандинавы и их роль в формировании первого русского славянского государства. Шведский взгляд
 
В древние времена под «русью» понимали совсем не славян, и не русский народ, которого тогда еще не существовало, а скандинавов-шведов.
Подробнее...
Колбаса в Германии: Что о ней думают немцы, и какие складывают поговорки
 
О колбасе в немецком восприятии - в нашем обзоре по источникам немецкого иновещания и английского издательства, а также статистики.
Подробнее...
Национальная птица Индии – павлин. Почему?
 
Обзор о национальной птице Индии – павлине.
Подробнее...



 

География посетителей

Также по теме