Общение с читателями и новое на сайте:


 
- A +

Трамвай в Ханое и его история


Предлагаем вашему вниманию любопытный фотоочерк английской редакции Радио «Голос Вьетнама» об истории трамвая в Ханое, который мы дополнили нашими примечаниями.

Ханойский трамвай в 1970-х-1980-х гг.

Английская редакция «Голоса Вьетнама» пишет:

 

«Трамвай на электротяге существовал в Ханое девять десятилетий с 1900 по 1991 год. В первые десятилетия 19-го века трамваи являлись основным средством общественного транспорта в столице. Однако, начиная с конца 1946 года, вагоны стали мешать автомобилям, передвигающимся по городу.

 

Трамвай у ханойского вокзала Hang Co в 1960-м году.
Трамвай у ханойского вокзала Hang Co в 1960-м году.

После освобождения Ханоя в 1954 году было отменено разделение вагонов на первый и второй классы, и трамвай продолжал служить гражданам еще десятилетия.

 

В период 1980-1990 гг. более 20 миллионов пассажиров перевозилось трамваями за год. Трамваи в Ханое остановились в 1991 году», — указывает «Голос Вьетнама».

 

Отметим, что насколько известно, трамваи в настоящее время не функционируют во Вьетнаме вообще.

 

Ранее, кроме Ханоя, трамваи присутствовали еще в самом крупном по населению вьетнамском городе Сайгоне (ныне Хошимин), однако там этот вид транспорта, оставленный от французского правления (подробнее о периодах в истории Вьетнама см. на нашем сайте здесь), прекратил свое существование еще в 1954 году.

 

Трамвай движется по улице Hang Bai (торговый центр Bo Ho на снимке слева).
Трамвай движется по улице Hang Bai (торговый центр Bo Ho на снимке слева).

Возвращаясь к истории транспорта в Ханое, отметим, что английская редакция «Голоса Вьетнама» в своем очерке отмечает, что «троллейбусы заменили трамваи на короткий срок». Однако судьба ханойских троллейбусов была не слишком счастливой. Троллейбусная система здесь функционировала, согласно транспортным справочникам, с 1986 по 1993 гг.

 

В настоящее время среди видов транспорта в Ханое автобусы, такси, велорикши, а также мотоскутеры. Мотоциклисты на скутерах могут быстро доставить одинокого пассажира в любую точку города. На 2015 год в Ханое намечен ввод первой линии метро.

 

Трамваи были в действии в Ханое и во время (вьетнамской) войны (Фотография сделана в 1972 году в городском районе возле озера Hoan Kiem).
Трамваи были в действии в Ханое и во время (вьетнамской) войны (Фотография сделана в 1972 году в городском районе возле озера Hoan Kiem).

Ханой. 1972 год.
Ханой. 1972 год.

Ханой.
Ханой.

Ханой.
Ханой.

Ханой. Трамвай движется мимо ресторана Thuy Toa у озера Hoan Kiem.
Ханой. Трамвай движется мимо ресторана Thuy Toa у озера Hoan Kiem.

Ханой. Конечная остановка трамваев Bo Ho во время наводнения 1978 года.
Ханой. Конечная остановка трамваев Bo Ho во время наводнения 1978 года.

Ханой. Трамвай у рынка Dong Xuan. 1989 год.
Ханой. Трамвай у рынка Dong Xuan. 1989 год.

У рынка Dong Xuan. 1970-1980-е годы.
У рынка Dong Xuan. 1970-1980-е годы.

Ханой. Переполненный трамвай. 1973 год.
Ханой. Переполненный трамвай. 1973 год.

Ханойский трамвай.
Ханойский трамвай.

Ханой. Трамвай на улице Hang Gai. 1985 год.
Ханой. Трамвай на улице Hang Gai. 1985 год.

На ханойской улице Hang Giay в 1989 году.
На ханойской улице Hang Giay в 1989 году.

Ханой. Трамвай на улице Thuy Khue.
Ханой. Трамвай на улице Thuy Khue.

Трамвай на улице Dinh Tien Hoang Street, у здания почты Bo Ho. 1980 год.
Трамвай на улице Dinh Tien Hoang Street, у здания почты Bo Ho. 1980 год.

На улице Quan Thanh.
На улице Quan Thanh.

Ханойский трамвай.
Ханойский трамвай.

Ханой. 1990 год.
Ханой. 1990 год.

Трамвай перестал работать в Ханое в 1991 году.
Трамвай перестал работать в Ханое в 1991 году.

Ханой. Троллейбус заменил трамвай на короткое время.
Ханой. Троллейбус заменил трамвай на короткое время.

Иллюстрации, подписи к фото с сайта «Голоса Вьетнама» english.vov.vn

 

Отметим, что как видно из этого фотоочерка «Голоса Вьетнама», общественный транспорт Ханоя весь период после прихода к власти коммунистического правительства во Вьетнаме в 1945 году был в ужасном состоянии. Это было и в годы вьетнамской войны, но также, как мы видим, и даже в 1990-м году, спустя 15 лет после объединения Вьетнама, у ханойского муниципалитета также не было денег на покраску трамваев в столице.

 

Этот фотоочерк более ясно показывает в каком тяжелом экономическом положении находился Вьетнам, начиная реформы Đổi Moi (с вьетнамского «перестройка», «реконструкция») в экономике (политические реформы во Вьетнаме тогда быстро свернули) около 20 с небольшим лет назад.

 

 

Перевод и примечания Portalostranah.ru

 

Опубликовано 27/11/2011

 

Больше о новейшей истории Вьетнама на нашем сайте здесь

 



Опубликовано27112011       Portalostranah



Избранное с сайта на
неделю: тексты, аудио,
видео:
«Ханойская Ханна» (Чинь Тхи Нго) из радио «Голос Вьетнама» на службе коммунистов, и ранняя история хошиминовской радиостанции и, в целом, радиовещания во Вьетнаме, в т.ч. и антикоммунистического Южного Вьетнама
 
Обзор об истории радиовещания во Вьетнаме - с момента начала вещания самой первой радиостанции в Индокитае, и с упором на период, когда Хо Ши Мин в 1945 году пришёл к власти на севере Вьетнама, и до 1975 года, когда коммунистам удается присоединить и свободный Юг – Республику Вьетнам, после чего хошиминовская радиостанция «Голос Вьетнама» становится радиостанцией всего Вьетнама.
Подробнее...
Самая острая кухня мира!? Но знакомство индийской кухни и красного перца чили произошло совсем недавно
 
Как известно, азиатская кухня, в частности индийская и корейская, считаются одними из самых острых кухонь в мире.
Подробнее...
История Тибета и современность: Тибет и его борьба по страницам источников тибетского правительства в изгнании. География Тибета
 
Трактовка обстоятельств завоевания коммунистическим Китаем Тибета в России гораздо более широко известна, чем точка трактовка этих событий самими тибетцами и его правительством в изгнании.
Подробнее...


 


 

География посетителей

Также по теме