- A +
Перейти

Индия


05.07.2018 03:24:33

Молодой индийский негр, или иначе афроиндиец – сиддх (сидди) из штата Гуджарат в ходе исполнения танца, который сиддхи исполняют для туристов. Кадр из репортажа русской редакции Телевидения Организации Объединенных Наций (ООН) от 31/03/2016 (из архива Portalostranah.ru).

Молодой индийский негр, или иначе афроиндиец – сиддх (сидди) из штата Гуджарат в ходе исполнения танца, который сиддхи исполняют для туристов.

Кадр из репортажа русской редакции Телевидения Организации Объединенных Наций (ООН) от 31/03/2016 (из архива Portalostranah.ru).

ИНДИЯ. Сиддхи (сидди) — негры Индии. Большинство считает, что негры не живут в Индии, но, в крайнем случае, они живут в Вест-Индии (т.е. на Карибах). Но не в Индии. Однако это не так. В Индии, как и в отделившемся от нее Пакистане, проживают как часть местного населения, и представители негроидной расы. Итак, в Индии уже на протяжении веков живут что ни на есть настоящие негры семейства народов банту (основной ареал расселения, которых, вообще то, тропическая Африка) и представители Африканского Рога, также относящие к африканской расе, хотя чертами лица похожие на европеоидов — эфиопы и эритрейцы.

 

Многие из сиддхов попали в Индию как невольники (рабство в Индии было отменено в 1833 г., в период Британской Индии), слуги, рабочие, завербованные солдаты и матросы, хотя были среди африканцев, прибывавших в Индию и торговцы и капитаны собственных судов. В основном же, африканцы ценились в Индии за мускульную силу или же за выносливость. При этом некоторые из них стали в итоге местными раджами.

 

Наименование народности сиддхов (в русском также их именуют сидди, калькой от англ. siddi), или как их еще называют — афроиндийцы, по одной из версий происходит от уважительного обращения к капитанам арабских кораблей, которое перевозили негров — саийд, или в другом написании саид (что переводится как господин, или руководитель, или же хозяин — также в исламском мире так называют и людей, являющихся, пусть и отдаленными, родственниками пророка Мухаммеда). От наименования капитанов абиссинских кораблей, причаливавших к побережью Индостана, в Индии также называют всех афроиндийцев еще и хабеша, или хабши. При том, что хабеша — это арабское слово, перекочевавшее на Индостан, которое у арабов обозначает только выходцев из стран Африканского Рога — эфиопов и эритрейцев. Сами же арабы в прошлые века классических, что называется, негров из Черной Африки называли зинджи (zanj).

 

В современном индийском штате Гуджарат, расположенном на западе Индии проживают более 20 тысяч сиддхов, в том числе «классических» негров. О последних чуть ниже вы можете посмотреть репортаж русской редакции Телевидения Организации Объединенных Наций (ООН) от 31/03/2016 (из архива Portalostranah.ru) и прочитать его тексте, но сначала еще немного информации о сиддхах в Индии.

 

Предполагается, что самые первые сиддхи прибыли в Индию в 628 году н.э. через гуджарадский порт Бхаруч (Bharuch, в те времена Bhrigukachchha). Тогда Гуджаратом правила местная индуистская династия иранского происхождения Майтраков, которая, как считается, была уничтожена в третьей четверти VIII века арабами из соседней области Синд.

 

Следующая небольшая группа сиддхов появились на Индийском субконтинента в 712 году во время арабского вторжения. Они были и в войсках семнадцатилетнего Мухаммада ибн аль-Касима ас-Сакафи (Muhammad bin Qasim), полководца Омейядского арабского халифата (первого мусульманского государства в мире), который в частности завоевал для этого халифата индийскую область Синд (ныне в Пакистане).

 

Затем сиддхи привозились на Индийский субконтинент в качестве рабов португальцами, которые в частности и завезли в Гуджарад чернокожих рабов XVIII веке для набоба (наваба) Джунагада (государство Джунагад — Junagadh, с мусульманской династией, было основано Шерханджи Баби (Sherkhanji Babi, иначе Muhammad Sher Khan Babai, годы правления: 1654-1690) происходившем из пуштунской семьи выходцев из Афганистана Усмана Хана (Usman Khan) и его сына Бахадура Ханджи Баби (Bahadur Khanji Babi), соратников императора Великих Моголов Хумаюна. В 1730 году Джунагад стал независимым от Великих Моголов, некоторое время был вассалом индуистской Маратхской империи, а с 1807 стал вассальным княжеством в составе Британской Индии.

 

Также отметим, что община сиддхов была представлена и в Хайдарабаде, где в XIX веке при участии выходцев из арабских стран в своем окружении мусульманские низамы (правители), находившееся в вассальной зависимости от властей Британской Индии, создали Африканскую кавалерийскую гвардию (African Cavalry Guards).

 

Отдельные представители сиддхов достигали в Индии вершин власти. Так еще в период до Великих Моголов, а именно в 1489 году, один сиддх, предположительно эфиопского происхождения, состоявший на службе мусульманского владетеля Ахмаднагарского султаната (султанат располагался бомбейском побережье), основал династию на о-ве Джейнджира (Janjira, небольшой остров в Аравийском море, у берегов Индостана, ныне относящийся к соседнему с Гуджаратом штату Махараштра), которое существовало до самого провозглашения независимости Индии в 1947 году. Государство Джейнджира вело с переменным успехом войны с индуистской империей Маратхами, и противостояло экспансии, но в то же время сотрудничало с мусульманской империей Великих Моголов (те платили владетелям-сиддхам Джейнджиры за то, что те помогали Великим Моголам с их флотом), а в период Британской Индии княжество Джейнджира и ее мусульманская африканская династия находилось под надзором британского резидента из соседнего Бомбея (при своем создании в добританский период династия имела титул везиров — wazir, а затем тхакур, а c 1803 г. получила от британцев титул набобов (навабов), т.е. их включили в перечень признаваемой британской короной местной знати одного из самых высоких классов (если бы они были индуистами их можно было бы именовать туземными раджами, но для мусульманских туземных владетелей, напомним, в Британской Индии существовала своя линейка титулов, включавшая, среди других титулы набобов и более высокий — низамов). Государство Джейнджира из-за ее африканской династии еще именовали «Земля Хабши», от арабского, напомним, наименования народов Африканского Рога — эфиопов и эритрейцев.

 

В Гуджарате также находилось государство, управляемое еще одной чернокожей мусульманской династией сиддхи, тоже эфиопского происхождения — княжество Сачин (Sachin). Его правители сначала были вассалами индуистской Маратхской империи, а затем перешли под сюзеренитет Великобритании. Упомянутое княжество Сачине существовало с 1791 по 1948 г. Правители княжества имели титул набобов (навабов).

 

Как упоминалось, обе правящие династии сиддхов — в государстве Джейнджира, и в Сачине были мусульманские (правившие индуистскими поддаными), вообще же подавляющее большинство сиддхов — иначе говоря, чернокожих выходцев из Африки на Индостанском полуострове являются мусульманами-суннитами. После раздела Индии в 1947 году на преимущественно индуистскую Индию и преимущественно мусульманский Пакистан многие сиддхи переехали в Пакистан. Всего в Индии и Пакистане в наши дни проживает около 100 тысяч сиддхов.

 

Выглядит как негритянка, одета как индианка: женщина-сиддхи (афроиндийка) из штата Гуджарат, Индия.  Кадр из репортажа русской редакции Телевидения Организации Объединенных Наций (ООН) от 31/03/2016 (из архива Portalostranah.ru).

Выглядит как негритянка, одета как индианка: женщина-сиддхи (афроиндийка) из штата Гуджарат, Индия.

Кадр из репортажа русской редакции Телевидения Организации Объединенных Наций (ООН) от 31/03/2016 (из архива Portalostranah.ru).

И далее уже проанонсированное выше сообщение русской редакции Телевидения Организации Объединенных Наций (ООН) от 31/03/2016 (из архива Portalostranah.ru) о сиддхах Гуджарата — сначала видео и длее расшифровка в тексте:

 

 

«В штате Гуджарат на западе Индии, проживают более 20 тысяч сиддхов — этнической группы африканского происхождения. Несмотря на удаленность от исторической родины своих предков, сиддхи бережно сохранили свою культуру. Теперь эта культура превратилась для них в источник доходов.

 

Рассказывает один из молодых танцоров и проводников по имени Имран (отметим, он говорит на языке гуджарати):

 

Мы выступаем в гостиницах за 1500 рупий или 25 долларов. Мы танцуем в гостиницах в течение туристического сезона».

 

Имран — сиддх, потомок представителей бантуязычных народов юго-восточной Африки. Он утверждает, что его предки — родом из Уганды. Теперь он живет в небольшой деревне Джамбур с матерью и бабушкой. Деревню окружает Гирский лес — последнее убежище азиатских львов, которых на планете осталось 500 особей. Несколько веков назад африканцы из Эфиопии, Эритреи и Сомали плавали на Индийский субконтинент: одни — в качестве купцов, других везли туда для продажи в рабство. Сиддхи говорят, что они были элитными рабами, которые обслуживали исключительно правящий класс. Благодаря своей преданности и военному мастерству они импонировали индийским навабам (мусульманским правителям) в империи Великих Моголов в начале XVI века.

 

Сиддхи даже создавали сиддхские государства, в которых правили сами —малоизвестный в мире факт.

 

Посол Индии при ООН Сайед Акбаруддин (Syed Akbaruddin) утверждает: «Посмотрите на их свершения во благо самих себя и индийского общества. Они становились аристократами, полководцами, солдатами, адмиралами».

 

Сильвиан Диуф, исследовательница уточняет: «Современные сиддхи — это потомки пришельцев XIX века, а также некоторых африканцев, которые прибыли позднее».

 

В XIX веке в Индию стали прибывать африканцы из более южных регионов континента. Среди них — и предки Имрана.

 

Имран продолжает: «Наваб Джунагарха привез нас сюда прокладывать железную дорогу и в качестве личной охраны — поскольку африканцы были физически сильнее».

 

Со временем некоторые из них стали бежать от рабского ига и селиться общинами в лесных районах. Сегодня участь тысяч сиддхов — таких как Имран — не столь завидна. Большинство из них живет на периферии общества в крайней нищете.

 

К счастью, Имран в состоянии зарабатывать танцами, а когда он не танцует, он подрабатывает проводником по Гирскому лесу.

 

Имран рассказывает: «Некоторым из нас удается найти работу в заповеднике или в армии, кое-что получается заработать, и на эти деньги как-то живем».

 

По словам сиддхов, помимо физической силы, навабы приписывали им особую мистическую связь с азиатскими львами и с природой вообще.

 

Имран: «Мы знаем характер львов — когда они злятся, когда готовы напасть, мы чувствуем их настроение. Где бы мы ни встречались со львами, мы не вторгаемся ни в их жизнь, ни в жизнь всего прайда. Мы с ними — почти как одна семья».

 

Имран беспокоится по поводу выживания азиатских львов, которые могут просто исчезнуть, если не будут приняты меры по их охране. И говорит: «Вся деревня выживает благодаря львам, т.к. без них она лишится средств к существованию. Это будет конец», говорил Имран в интервью ТВ ООН.

 

Молодой индийский негр, или иначе афроиндиец – сиддх (сидди) по имени Имран из деревни Джамбур, в штате Гуджарат, дает интервью Телевидению Организации Объединенных Наций.  Кадр из репортажа русской редакции Телевидения Организации Объединенных Наций (ООН) от 31/03/2016 (из архива Portalostranah.ru). Телевидения Организации Объединенных Наций.

Молодой индийский негр, или иначе афроиндиец – сиддх (сидди) по имени Имран из деревни Джамбур, в штате Гуджарат, дает интервью Телевидению Организации Объединенных Наций.

Кадр из репортажа русской редакции Телевидения Организации Объединенных Наций (ООН) от 31/03/2016 (из архива Portalostranah.ru). Телевидения Организации Объединенных Наций.

В заключении репортажа отмечалось:

 

«Когда сиддхов спрашивают, какая страна является для них родиной, они говорят, что считают себя индийцами. Имран заявляет: «Моя страна — Индия. Я хочу здесь жить и умереть», говорилось в репортаже русской редакции Телевидения Организации Объединенных Наций (ООН) от 31/03/2016 (из архива Portalostranah.ru).

 

Ссылка для цитирования: www.portalostranah.ru/monitor.php?cid=80#sd

 



19.07.2017 17:14:40

ИНДИЯ. Табу на лишение жизни коровы и употребление в пищу говядины: что нового? Как известно, в Индии существует традиционное табу на лишение жизни коровы из-за ее священного статуса в индуизме: убийство или забой этого животного преследуются по закону в ряде штатов страны — от крупных штрафов до пожизненного заключения, также наказывается транспортировка говядины, отмечала Британская вещательная корпорация в своем сообщении от 31/03/2017 по поводу увеличения в индийском штате Гуджарат тюремного срока за убийство коров с семи лет до пожизненного заключения. Согласно новым поправкам в законодательство штата, транспортировка говядины также будет караться тюремным сроком до 10 лет.

 

При этом примечательно, что согласно действующей (по состоянию на 2017 г.) Конституции Индии, эта страна является секулярным (светским) государством.

 

В развитие темы: в недавнем репортаже делийского корреспондента Британской вещательной корпорации BBC Гиты Панди (Geeta Pandey) от 27/06/2017 (репортаж был переведен Русской службой станции 28/06/2017) отмечается: «Правящая партия — «Бхаратия джаната» настаивает на том, что корова — священное животное и должно охраняться. В некоторых штатах запрещено забивать коров, а против нарушающих этот запрет введено строгое наказание, и теперь парламент рассматривает закон о смертной казни за это правонарушение. Однако говядина — это одно из основных блюд, которое едят мусульмане, христиане и миллионы представителей самых низших каст (далитов или неприкасаемых), и именно они подвергаются насилию со стороны народных бдителей. За последние два года во имя коровы были убиты около 10 человек, причем часто жертвы избираются на основании одних слухов, а на мусульман нападают даже за перевозку коровьего молока».

 

В упомянутом репортаже BBC цитируется один местный фотограф-активист — Суджатро Гош (Sujatro Ghosh) , который заявляет что «в Индии коровы считаются более важными, чем женщины». Суджатро Гош, организовавший недавно фотосессию индийских женщин в масках коров, говорит, что «это его протест-фотосессия против растущего влияния групп народных бдителей по защите коров, которые совсем распоясались с приходом к власти 2014 году ультраправой националистической партии «Бхаратия джаната». И отмечает, что его «взволновало случившееся не так давно линчевание в Дадри (поселок в штате Уттар-Прадеш, где индуистские экстремисты убили мусульманина, про которого говорили, что он хранил и ел говядину), как и другие подобные нападения на мусульман на религиозной почве со стороны бдителей интересов коров».

 

И далее сообщение иновещания Всеиндийского Радио (цитата по русской службе станции) от 27/03/2017 по поводу того, что в Индии не допускается экспорт говядины, (заметим, что интересно, запрет на экспорт не распространяется на буйволиное мясо, хотя буйволов причисляют к крупному рогатому скоту, как и коров). Итак цитируем, запись этого сообщения из новостей русской редакции Всеиндийского радио слушайте прямо здесь в аудиофайле, а ниже текст:

 



«Министр торговли Нирмала Ситхараман (Nirmala Sitharaman) сообщила в Нижней палате парламента Лок Сабха (Народной палате), что Индия экспортировала мясо буйвола на сумму более 213 миллиардов в период с апреля 2016 по январь 2017.

 

Министр уточнила, что согласно существующей политике экспорта мяса, экспорт говядины не допускается. Только бескостное мясо буйвола, коз, овец и птиц разрешено для экспорта.

 

Основными импортерами этих продуктов являются Бутан, Непал, Габон, Германия и Япония. Обработанное мясо экспортируется в Объединенные Арабские Эмираты, Южную Корею, Вьетнам, Италию, Канаду, Катар, Кувейт, Бахрейн, Мальдивы и США, сообщила министр». Конец цитаты.

 

Больше на тему индуизм и вегетарианство см. на нашем сайте здесь;

 

Ссылка для цитирования: www.portalostranah.ru/monitor.php?cid=80#v